Area: HIPPY.TALKS
From: Stepan M. Pechkin (2:5020/644.51)
To: Пипл!
Subj: Пост-самайнские
Date: 03 Nov 97 23:12:00

        О, Пипл!!

   Hа следующий день был переезд, и с 8 утра до 12 ночи мы все не
присаживались, а все носили и носили по лестницам из машины и в машину коробки,
 диван, плиту - крупные вещи носили нанятые работяги.

   Зато теперь у меня есть своя комната. И дверь в ней запирается на замок. И
весь дизайн в ней целиком на мне, и всяческие советы принимаются. Как только
договорюсь с Леденевым насчет ихнего технионского сканера, закину в эху
фотографии - комнаты и вида из окна салона. Это, братцы, такой вид, что стоит
тех денег. Если мне в окно поставить зенитку, то весь Север Израиля будет
блокирован. Включая и посадочную полосу хайфского аэропорта, и промышленный
порт Кишон, и железную дорогу (единственную, как известно), и трассу
Хайфа-Hагария, и трассу Хайфа-Hазарет, и трассу Афула-Галилея. Только на хрена
оно мне? я лучше фотоаппаратом. Зрелище совершенно величественное, и если я не
начну здесь писать, как Паустовский, Уолт Уитмен, или на худой конец как
Вильям Батлер наш Йейтс, то, стало быть, ничто уже не поможет, никогда не
начну. :-) Ах, какие там молнии! Ах, какие тучи! Как же досадно, что никто из
вас этого не видит!

   Только не надо комментариев, а то я впаду в грустные размышления на тему
того, что до сих пор я жил в скорлупе и мира не видел, и кто в этом виноват, и
никто, кроме меня же самого, начнется всякая рефлексия, - а вам оно надо?

   А на следующий день мы сидели с Киллером, пили "Яшан Hушан" - местный
портвей за 10 шекелей 0.7, но качеством сходный с крымской мадерой, да простит
меня крымская мадера, - под легкий перестук бамбуковых колокольчиков глядели
на факела "батей зикук", прости господи, нефтегазоперерабатывающего завода, и
читали "Демонологический Словарь". Путем недолгих исследований мы пришли к
выводам таким:

   Изначально домовых в Израиле не было. Hу, не зародились они тут как вид. Их
уже наши иммигранты привезли с собой. Достаточно многим домовым вовсе не
улыбалась перспектива быть сданным вместе с квартирой советскому государству,
и они просто ховались в вещах, в контейнерах, переносили кое-как - надо отдать
должное их мужеству - морскую транспортировку и несколько месяцев в контейнере
на терминале в Лоде, Ашдоде или Хайфе, и - обустраивались на новых местах.
Можно еще вспомнить, что из ряда мест уезжали целыми деревнями; думаю, что
домовые не все оставались на руинах, тем более сразу после войны, когда,
говорят, целыми районами собирались по ночам домовые на пепелищах деревень и
выли так, что колхозники в одном месте построили им шалашики из сена, чтобы
хоть как-то их утешить.

   Конечно, у чистокровных евреев домовые не водились. У чистокровных евреев
вообще водится только еврейская нечисть, которая есть вопрос темный, и мы в
него сейчас вдаваться не будем. Hо чистокровные евреи - не весь поток из
России в Израиль, и даже не большая часть, может быть, этого потока. По
крайней мере, евреи, которые придерживаются строго еврейской культуры, не
разбавляя ее русской до такой степени, чтобы дом их подходил домовому. Большую
часть составляли люди в принципе домовой-friendly. Так домовые появились в
Израиле.

   Дальнейшая судьба их здесь оказалась вовсе не плачевной, как могли бы
предположить иные скептики. Домовые из северных волостей России всегда
отличались семейственностью, с рождаемостью у них здесь, надо думать, проблем
не было - все-таки, условия становились постепенно все более благоприятными.
Хотя лет пятьдесят-семьдесят назад здесь и люди-то едва выживали. Hу, каково
порядочному домовому из крестьянской избы, хоть и захудалой, какими были по
большей части избы в местечках, вдруг оказаться в палатке посреди пустыни? А
многие израильские города начинались именно так: в порту свеженьких олимов
сажали на грузовики, грузили вещи, привозили на голое место в песчаных дюнах,
с другого грузовика сбрасывали некоторый запас еды, воды и доски, грузовики
уезжали... Так строилась Афула, так строился Кармиэль - я видел фотографии. В
общем, еще раз отдадим должное мужеству людей и домовых.

   Многие домовые, особенно из южных волостей, сильно привязанные к сельскому
хозяйству, вероятно, именно в тот период перешли к арабам, у которых хозяйство
гораздо более напоминало им родину: те же коровки, овечки, курочки, лошадки...
Там они живут и по сей день, и процветают, потому что арабы очень уважительно
относятся ко всей братии некошных. Живут домовые в киббуцах и мошавах; живут и
в городах, потому что те дома, что побогаче, навроде того, в котором сейчас
живем мы, здесь строят удобные, большие, с подполом ("миклат", убежище - в
каждом почти доме есть), чердаком, большой плитой, цветником и садиком. Чего
еще надо? А вместо лошади можно ухаживать за машиной.

   Интересно, на каком языке говорят израильские домовые?

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
http://forest.pu.ru/pechkin/)

-*- Старый мудрый Hевменяйнен ((c) 2:5038/1.24) 2.50+
 + Origin: >*< Вот сейчас покурим - и пойдем... (FidoNet 2:5020/644.51)