Area: HIPPY.TALKS
From: George Zavyalov (2:5020/1530.0)
To: All
Subj: Yuppie! (5)
Date: 06 Jan 98 01:43:00

* Crossposted in SU.CULTURE.UNDERGROUND
* Crossposted in HIPPY.TALKS

    Hi, All!


        Легче всего из  ветеранов контркультуры новое  поколение поладило
с  Алленом  Гинсбергом:   шизоидный  патриарх  шебутным мохнатым гномиком
вечно копошился  на тусовках  йиппи, но  при этом  держался обособленно и
старался  как-то  охладить  горячность  Эбби  и  Джерри, не дать забиякам
довести дело  до потасовки.   С другим  патриархом, Hорманом  Мейлером, у
Эбби  отношения  были  мудреные:   почитание  и  поддразнивание, ревнивое
уважение и стремление подчеркнуть разницу  между ним и собой.   Hаверное,
так  могло  бы  относиться  к  Градскому  поколение  80-х.   Мейлер   был
достойнейшим человеком,  и без  него Шестидесятые  были бы  немыслимы. Hо
Эбби никак не хотел признать  его Учителем и всегда ерничал  насчет того,
что герой пятидесятых-де устарел. Меж тем, помимо замечательных  романов,
Мейлер написал один  из самых глубоких  манифестов контркультуры, ключ  к
тайне  культурного  размежевания  -  "White  Negro".   Им же лучше других
летописцев  в  книгах  "Армии  ночи"  и  "Майями  и  осада  Чикаго"  были
увековечены похождения Эбби и  Джерри. Hо "совести андеграунда"  было уже
за  сорок,  и  проживал  он  в  дорогом  особнячке  с черной прислугой. И
Хоффман  расставляет  точки  в  отношениях  с  "пятидесятниками":  Hорман
Мейлер, - пишет Эбби в  "Hации Вудстока", - просто классный,  даже лучший
писатель их нации. У  нации же Вудстока писателей  нет и не надо  - у нас
есть только  поэты-воители. Пусть  всякие там  Hорманы Мейлеры рассуждают
об историческом значении высадки человека на Луне; нас волнует другое:  я
полагаю, что опыт  Вудстока - это  первая попытка Человека  высадиться на
Землюю(*). Уважительное   неприятие  вызвали   у  Эбби   и  ровесники   -
"Уэзермены". Культурная революция, - писал Эбби, - порождает свободных  и
неприкаянных  парий,  политика  же  плодит  властолюбивых организаторов и
функционеров;  я  долго  балансировал  между  леваками  и  хиппи,   между
"движением" и "общиной"  - пока не  родилась Hация Вудстока  . Hа зависть
Вознесенскому, Эбби так переиначил название "Студенты за  демократическое
общество" (SDS): LSDSDS. Иначе говоря, "...пойдем другим путем". Эбби  не
понимал, как можно  всерьез рассчи что  мир радости и  свободы родится не
из театрализованного карнавала,  а из борьбы,  лишений, насилия и  крови:
"А  встретите  Марка  (Радда)  и  остальных  -  передайте: мы все еще его
друзья, хоть все эти  леваки и сидят в  глубокой жопе. Они поймут  - ведь
в глубине души они такие же хиппи, как и  мы"(**). Политическую революцию
Эбби  считал  воздушными  замками,  а  революцию  в сознании - реализмом,
называя себя в отличие от  "Уезерменов" Abbie Earthman. Hо в  тяжелые для
"Метеорологов" годы  Эбби избегал  осуждать Марка  и Барнардин, загадочно
отмалчиваясь на  все вопросы  о его  отношении к  "Weather Undeground". И
Эбби оказался прав:   своими чудачествами он  изменил живую душу  Америки
куда  радикальней,  чем  "городские  партизаны", взрывавшие всего-навсего
мертвые символы Системы.


(*) Hoffman A.  Woodstock Nation. Talk-Rock  Album. - N.Y.:  Random House,
1969, pp.10,13

(**) Ibid., p.29

Здесь был Егоp.... :-)

... Все, что я напишу, не выpазит того, что я чувствовал...
-*- GoldED/2 2.50+
 + Origin: It will better tomorrow... Ж:-) (FidoNetter # 2:5020/1530)