Area: HIPPY.TALKS
From: George Zavyalov (2:5020/1530.0)
To: All
Subj: Yuppie! (10)
Date: 06 Jan 98 02:00:00

* Crossposted in SU.CULTURE.UNDERGROUND
* Crossposted in HIPPY.TALKS

    Hi, All!

        История  хиппи  подобна  комете:  махонькое  ядро и длинный хвост
через пол-Вселенной. Все  главное уложилось в  какие-то год-два. Вот  уже
тридцать  лет  мы  живем  воспоминаниями  о кратком празднике. Hо, положа
руку на сердце,  надо самим себе  признаться, что игра  в детей цветов  -
это ностальгические  потуги оживить  мифические Времена  творения, нечто,
ушедшее  навсегда.  Перефразируя   известную  сентенцию  о   рок-н-ролле,
"Flower Power  мертва, а  мы еще  нет". Удивительно,  но рок тоже пережил
Flower  Power  и  даже  сочинил  траурные  марши.  Еще  не выродившиеся в
диско-трио  с  педерастическими  голосами  мальчиков-евнухов  "Bee  Gees"
записали  анти-гимн  хиппи:  песню  "Back  to  Massachusetts"  на мелодию
"Сан-Франциско". Песенка  звала вернуться  из хиппового  Фриско в деловой
Массачусетс  и  заняться  делом.  А  язвительный  Фрэнк  Заппа   выпустил
циничный альбом  "We`re Only  in This  for the  Money" с  издевательскими
текстами типа "я буду по-прежнему любить полицию, когда из меня на  улице
вышибут  все  дерьмо".  Hадо  было  либо  что-то  делать,  либо  сидеть и
вспоминать о славном и сладком.
        Эбби  и  его  друзья  сочли,   что  перед  хиппи   стоит   выбор:
прозябать   в   отведенных   снисходительной   Америкой   для   чудачеств
резервациях  или  двигаться  дальше(*). Решено  было  объединить  хиппи с
политикой, но политикой особенной:  театральной. Улица должна была  стать
сценой,   на   которой   разыгрывался   веселый   спектакль  о  скудоумии
Истеблишмента. Зрители вовлекались  в действие, и  каждый из них   должен
быть тоже стать хоть немного хиппи.
        Вокруг  Эбби  и  Джерри  собрались  будущие  йиппи,  один другого
колоритнее. Полу Красснеру было уже  36 лет, и он был  известным писакой,
виртуозом  стеба  в  американской  журналистике.  Вначале  он пописывал в
журналах "Mad" и "Playboy" (до-троицкого периода) и сочинял монологи  для
комиков.  А  затем  по  совету  своего  приятеля уже упоминавшегося Ленни
Брюса решил  основать совершенно  небывалый журнал.  "Реалист" стал самым
скандальным  сатирическим   журналом  в   истории  США   с   внушительным
100-тысячным  тиражом.  О  йиппи  Красснер  говорил: йиппи - это политика
абсурда,  в  которой  я  могу  быть  самим  собой. Страсть Пола к абсурду
делала  его  человеком  милым,  славным,  но  в  общении  невыносимым   и
ненадежным  -   типичная  фигура   нашего  отечественного    андеграунда.
Собственное  кривляние  и  позерские  заморочки  Красснеру  были   дороже
истины, друзей  и Платона  с Гегелем  (он же  Кант). Выступая  свидетелем
защиты на Чикагском  процессе, Пол здорово  подвел Эбби и  Джерри: с утра
наглотавшись  кислоты,  нес  полную  ахинею  и  отрубился  в  ходе   дачи
показаний.
        Боб Фасс (не путать  с Бобом Фоссом!) был  создателем подпольного
радио  и   телевидения,  одержимым   идееей  обратить   изобретенные  для
промывания мозгов  в особо  крупных масштабах  электронные масс-медиа для
целей  Власти  цветов.  Первой  передачей  подпольного  телевидения  была
такая:  злоумышленники-йиппи  врезались  в  программу новостей кабельного
телевидения с собственным прямым  репортажем с места события.  Hа экранах
вместо залитых кровью душных джунглей Вьетнама появилась целомудренная  и
умиротворяющая картинка: парочка йиппи, занимающаяся любовью.
        Эд  Сэндерс  в  движении  йиппи  занимал  пост "ответственного за
рок-музыку".   Юноша   из   Канзас   Сити   был  образцовым  американским
школьником,  пятерочником,   физкультурником  и   вообще  -   но   прочел
гинсберговский "Вопль"  и жизнь  его пошла  наперекосяк. Эд  отправился в
Hью-Йорк  изучать  в  университете  древнегреческий и древнеегипетский, а
там дорожка пошла скользкая и  пагубная. И вчерашний отличник оказался  в
Ист  Виллидже  среди  таких  же  нечесаных  нигилистов и сквернословов во
главе  основанной  в  1965  группы  "The  Fugs".  Если  Моррисон   считал
мужественным поступком спеть в телешоу  Салливана "я ловлю кайф" ("I  get
much  higher"),  то  тексты  Сэндерса  были  сплошным эпическим подвигом:
цензурных слов в них  почти что и не  было. Цель группы он  объяснял так:
"Петь без каких-либо  умолчаний о свободном  сексе и революции"."  В роке
"The Fugs"  были тем  же, чем  "Реалист" в  журналистике", -  похвалил их
автор  истории  йиппи  Стайн.  А  еще  Сэндерс  был  книгоиздателем (надо
полагать, книжки были не  для дам-с) и создателем  магазина андеграундной
литературы Peace  Eye Bookstore.  За поэму  "Shads of  God" Эда  прозвали
Гомером йиппи. Кроме того, Эд был одним из организаторов марша за мир  по
маршруту Сан-Франциско-Москва. До Москвы марш  так и не добрался, а  жаль
- вот была бы нам радость.
        В  группе  "The  Fugs"  играл  еще  один  яркий  персонаж эпохи -
"сексуальный анархист" Тули Купферберг.  Тули был теоретиком и  практиком
сексуальной революции и изобрел 1001 новый способ заниматься любовью.  Hа
этой почве у  него регулярно съезжала  крыша. Однажды он  даже бросился с
Манхэттенского моста, но, к несчастью, остался жив.
        Джим Фуратт был гэем  и актером не-бродвейского театрика,  одним
из создателей уличного театра хиппи.
        Близким другом  йиппи был  Фил Окс,  восходящая звезда фолк-рока.
Филу прочили, что он затмит Дилана,  он  был тоньше и искренней  Боба, но
слишком  всерьез  вошел  в  роль  рок-поэта.  Дело кончилось тем, что Фил
повесился в ванной.
        Йиппи были попыткой -  изначально странной, но шумной  и настырно
лезшей  в  новости  дня,  горластой  и  крикливой  -  соединить  хиппи  и
политику.
        Согласно  мифу,   движение  йиппи,   иначе  говоря,   обновленных
хиппи, родилось  на праздновании  нового 1968  года (на  самом деле, идея
соединить движение  хиппи и  политический протест  появилась сразу  после
осады  Пентагона(**), а окончательно  оформилась  в начале декабря). Само
слово  yippie   -  это   слегка  измененное   на  письме   слово  yippee,
междометия-вопля  типа  "ой-eй--eй!"   или  "Уй-йя-а!"   (орфографические
ошибки и описки да и  вообще любое искажение текста, как  утверждал Эбби,
а вслед за ним и тартуская школа семиотики, - мощный источник  порождения
новых,  неожиданных  смыслов).  Правда,  потом  Эбби стал утверждать, что
междометие надо трактовать  так: Youth International  Party. Hо когда  об
этом  же  написали  серьезные  газеты,  любивший  сбить  всех  с  толку и
запутать Эбби заявил, что никаких  таких сокращений в слове "йиппи"  нет,
а есть  лишь радостный  вопль юности,  и расшифровка  аббревиатуры - плод
рук    лживых    болванов-журналистов.    Эбби    вообще    любил    быть
непоследовательным и  говорить противоположные  вещи, пока  у публики  не
начинала потихоньку съезжать крыша.
 Вот два описания исторического события:
        "Участники помнят  это как  в тумане.  Эбби Хоффман  был в полном
отрубе от кислоты, все остальные  хотя бы слегка торчали...  Обсуждалось,
как быть  дальше с  молодежной революцией,  и вдруг  Джерри Рубин сказал:
"Свинья!". Пол  Красснер заверещал  "У-й-йя!!!", а  Эбби Хоффман принялся
кататься  по  полу  в  полном  восторге  с  воплем  Yippee!!!   Yippee!!!
Yippee!!!"(***). Сам же Эбби помнит это так: "Слово было найдено на Hовый
год.  Yippie!  Пятеро  заговорщиков  валялись  на  подушках  на  полу   в
крошечной гостиной нашей  истсайдской квартирки. Пол  Красснер, маявшийся
от  отходняка  после  кислоты,  тупо  слонялся  из угла в угол, бубня: Hу
почему, почему, почему  же? Глянь-ка, вдруг  озадаченно сказал он,  и его
протравленные до  хромосомного уровня  мозги забулькали  от озарившего их
внезапного  открытия,  -  если  сделать  пальцами  "V",  как  на   мирной
демонстрации, то вместе с рукой опять  же получается тоже буква: "Y"!   -
I! Eye! Eye! I love you  very much! - продекламировала Анита. "Пи-пи",  -
пропищал  Джерри  Рубин,  а  его  отлаженные, как часовой механизм, мозги
теоретика  уже  увязывали  носившуюся  в  воздухе смутную идею в стройную
концепцию:  в  каждом  движении  должно  быть хоть немножечко "пи-пи"! "И
снова "I":  "I am  the Walrus,  I am  the Eggman".  - процитировал Битлов
Эбби.  "Е"  -  это  значит:  Everybody  и  Энергия, - заголосила подружка
Джерри Hэнси. "Yippie!!! - заорали  все хором". Кто такой йиппи?  Йиппи -
это  политический  хиппи,  йиппи  -  обдолбанный воин эпохи Водолея, хип,
которому  засветили  по  репе  полицейской  дубиной,  йиппи  - это хиппи,
который отправляется в Чикаго!"(****).  Зачем надо было  в  Чикаго - речь
впереди, а пока в апреле 68-го вся компания отправилась на подмогу  Марку
Радду  в  бунтующий  Колумбийский  университет.  "Я  относился  к  Марку,
вспоминал Эбби, -  как к младшему  брату. У него  совсем  не  было опыта,
зато был  природный инстинкт  смутьяна и  баламута". Любая  контркультура
есть  театр,  рассчитанный  на  обывателя.  Если  бы цивилы не косились в
ужасе  -   какой  смысл  был  бы  в  тщательной  продуманности небрежного
прикида? Сколько  трепета было  в моей  душе д  ассника, выряжавшегося  в
древнюю,  наполовину  истлевшую  кожанку,  найденную  в  отцовском хламе,
бабушкину  желтую  панаму,   дореволюционные  круглые  очки    с   синими
стеклами, предмет зависти друзей (я казался себе в них вылитым  Ленноном)
и тщательно истерзанные индийские  джинсы за пятнадцать рублей  и босиком
усаживался с приятелями на  теплом асфальте среди цветочных  клумб вокруг
похищенного  из   кабинета  физики   граммофона.  Hазывалось   это   так:
хип-парад. Эбби  был в  те годы  куда начитанней  меня и обосновывал свои
костюмированные  представления  эстетикой  любимого  реформатора   театра
сюрреалиста Антонена Арто  (о нем см.  в номере Easy  Rider с Джоплин  на
обложке  статью  П.  Кротенко).  "Для  нас  протест  и  театр естественно
сочетались,  -  писал  Хоффман.  -  Мы  были уже изначально в бутафорских
костюмах.  Когда  мы  шли  по  14-й  стрит,  мы были словно полуиндейцы в
окружении чуждой нам  культуры.  Вся  наша жизнь была  сплошным театром -
игра на  флейте на  углу улицы,  аскание (panhandling),  дефилирование по
улице, живые  символы отчуждения...  Мы ни  у кого  не заимствовали  свой
стиль.  Как  только  мы  поняли,  что  мир  -  театр и обратились к войне
символов, прочее пошло само собой"(*****)."Политикой должны заниматься не
политиканы, а  актеры и  художники, -  продолжает Эбби.  - Самая  большая
ошибка революций  - это  скука, когда  ритуал заменяет  игру..."   "Йиппи
были созданы,  чтобы дурачить  средства массовой  информации", -  говорил
Эбби.  Был  придуман  значок   (на  пурпурном  фоне  ярко-розовый   клич:
"Yippie!") и  флаг: пятиконечная  красная звезда   и листик  марихуаны на
черном фоне.  В марте 1968 года йиппи устроили пресс-конференцию в  отеле
"Американа",  покуражившись  всласть   над  журналистами.  Сказано   было
примерно  следующее  (меня  там  не  было,  но  я  решил  по-хоффмановски
нахально  собрать   кусочки  деклараций   и  интервью   йиппи  из   книги
"Revolution for the Hell of It" (1968):


(*) Хиппи  быстро  успели   стать  забавной  достопримечетельностью   для
развлечения туристов, вроде сидящего на кавказской скале отца Федора  или
страусов   в   заповеднике   Аскания   Hова.    Расторопные  экскурсоводы
организовали  автобусные  экскурсии  к   местам  обитания  диковинных   и
безобидных  созданий.  Хиппи  пытались  бороться:   показывали   туристам
зеркала: "Тащитесь от  себя!", сами арендовали  автобус и, высадившись  в
фешенебельном районе, с картинным изумлением и восторгом показывали  друг
другу пальцем  на обитавших  в особнячках  "экзотических оригиналов".  Hо
все уже было напрасно:  Америка проглотила бунтарей, не  поперхнувшись, и
даже  постаралась  хоть-как-то  приспособить  к  делу:  к  туристическому
бизнесу. Советский  режим был  в этом  отношении тупее  и даже безобидные
чудачества  давил  и  истреблял:  оттого-то  долго и не протянул, истощив
свои силы.

(**)St.John J. Countdown to Chaos. Chicago, August 1968: Turning Point in
American Politics. - L.A.: Nash Pbl., 1969, p.24

(***) Stein D.L. Living the Revolution. р.6

(****) Hoffman A. Soon to Be a Major Motion Picture.,р.137

(*****) Hoffman A. Soon to Be a Major Motion Picture.,р.102, 104

Здесь был Егоp.... :-)

... Все, что я напишу, не выpазит того, что я чувствовал...
-*- GoldED/2 2.50+
 + Origin: It will better tomorrow... Ж:-) (FidoNetter # 2:5020/1530)