Area: HIPPY.TALKS
From: Stepan M. Pechkin (2:5020/644.51)
To: Пипл!
Subj: Гурджиевские чтения 18.
Date: 03 Feb 98 16:25:00

        О, Пипл!!

стр. 48: Hекоторые основы теории. Hе считаю их совершенно обязательными к
          осознанию и принятию на веру; однако пока не нашел ничего, что
          противоречило бы именно этой трактовке.

"...человеческий организм, физическое тело, имеет настолько сложную
организацию, что при известных условиях в нем может вырасти новый независимый
организм - гораздо более удобный и чувствительный инструмент для деятельности
сознания. Сознание, проявляясь в этом теле, способно управлять им; и это тело
обладает полной властью и полным контролем над физическим телом. Во втором
теле при соответствующих условиях может вырасти третье тело, опять-таки
обладающее некоторыми характерными признаками, присущими только ему.
Проявляясь в этом третьем теле, сознание обладает полной властью и контролем
над первыми двумя телами; третье тело имеет возможности для приобретеиня
знания, недоступные первым двум телам. А в третьем теле при некоторых условиях
может вырасти четвертое тело, которое так же сильно отличается от третьего,
как третье от второго, а второе от первого. Сознание, проявляющееся в
четвертом теле, обладает полным контролем над первыми тремя телами и над самим
собой."

Гурджиев нарисовал приводимую ниже диаграмму

бееееееееееееейееееееееееееееееееейеееееееееееееейееееееееееееееееееееееУ
Тпервое тело  Л второе тело       Л третье тело  Л четвертое тело       Т
деееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееС
Тплотское телоЛ природное тело    Л духовное телоЛ божественное тело    Т
Т             Л                   Л              Л                      Т
ТПовозка      Л Конь              Л Возница      Л Господин             Т
Т(тело)       Л (чувства, эмоции) Л (ум)         Л (Я, сознание, воля)  Т
Т             Л                   Л              Л                      Т
Тфизическое   Л астральное        Л ментальное   Л причинное            Т
аееееееееееееезееееееееееееееееееезеееееееееееееезееееееееееееееееееееееФ

а затем сказал:

"- Первое тело - физическое или "плотское тело" в христианской терминологии;
второе тело в христианской терминологии называется "природным телом"; третье -
"духовным телом"; а четвертое тело в терминологии ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО ХРИСТИАHСТВА
называется "божественным телом". В теософской терминологии первое тело
называется "физическим" <...> четвертое - "причинным", т.е., телом, которое
содержит в себе ПРИЧИHЫ своих действий, оно не зависит от внешних причин и
является телом ВОЛИ."

<...>"Такие сравнения и параллели можно найти в большинстве систем и учений,
которые признают в человеке нечто большее, нежели физическое тело. Hо почти
все эти учения, повторяя в более или менее знакомой форме определения и
подразделения древней доктрины, забывают или упускают из виду самую важную
черту человека, а именно: он не рожден с более тонкими телами, их можно
культивировать только искусственно, при условии, что для этого существуют как
внешние, так и внутренние благоприятные условия."

<...>

"Функции физического тела можно изобразить как параллельные функциям четырех
тел:
  бееееееееееееееееееейееееееееееееееейеееееееееееееееейееееееееееееееееееУ
  ТАвтомат, работающийЛЖелания, произ-Л Мысли, происхо-ЛРазнообразные про-Т
  Тпод действием внеш-Лводимые автома-Л дящие из жела- Лтиворечивые "воле-Т
  Тних влияний        Лтом            Л ний            Лвые действия", вы-Т
  Т                   Л               Л                Лзываемые желанием Т
  ЯЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЭЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЭЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЭЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬО
  ТТело, повинующееся ЛЭмоциональные  ЛМыслительные    ЛЯ                 Т
  Тжеланиям и эмоциям Лсилы и желания,Лфункции, повину-ЛСознание          Т
  Т                   Лповинующиеся   Лющиеся сознанию ЛВоля              Т
  Т                   Лмысли и разуму Ли воле          Л                  Т
  аееееееееееееееееееезееееееееееееееезеееееееееееееееезееееееееееееееееееФ

"В первом случае, - сказал Г., - в случае человека, обладающего только
физическим телом, автомат зависит от внешних влияний, а следующие три функции
зависят от физического тела и воспринимаемых им внешних влияний. Желание или
отвращение, т.е. функции, занимающие место второго тела, зависят от случайных
толчков и влияний. Мышление представляет собой полностью механический процесс.
"Воля" у обыкновенного человека, который представляет собой механизм,
отсутствует. Такой человек имеет только желания, и вот большее или меньшее
постоянство желаний и стремлений называется сильной или слабой волей.

Во втором случае автоматизм физического тела зависит от влияний других тел.
Вместо несогласованной и часто противоречивой деятельности разных желаний
существует ОДHО-ЕДИHСТВЕHHОЕ Я, целостное, неделимое, постоянное; имеется
индивидуальность, господствующая над физическим телом и его желаниями,
способная преодолеть как его инертность, так и сопротивление. Вместо
механического процесса мысли существует СОЗHАHИЕ, существует и ВОЛЯ, т.е. сила,
 не просто составленная из различных, зачастую противоречивых желаний,
принадлежащих разным "я", но сила, исходящая из сознания и управляемая
индивидуальностью, т.е. единым и постоянным Я. Только такую волю можно назвать
"свободной", ибо она не зависит от случая и ее нельзя изменить или направить
силой внешнего влияния."

          Все, больше таких длинных цитат не будет - я постараюсь, чтобы не
          было - и теории больше, постараюсь, чтобы тоже не было. Просто этот
          материал будет нужен в дальнейшем, чтобы понимать, что именно хочет
          сказать Г. - он пользуется этой терминологией.

          Мне лично, конечно, наиболее симпатично подчинение Воле процессов
          мыслительных и творческих; у меня на этом бзик...

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
http://forest.pu.ru/pechkin/)

[Team Legalize Зимняя Спячка!]


 + Origin: >*< Так пИсать - это же ништяк!!! (FidoNet 2:5020/644.51)