К вопросу о записи аудио-CD, в том числе и из мпегов

 

Меня заинтересовал вопрос в Форуме:

Как бы так ухитриться записать CDDA из mp3, чтоб максимально качество сохранить?

и я решил немного это дело поисследовать.

Мне доводилось пару раз на скорую руку записывать для не имеющих компутера (или приличного звука на оном) аудиокомпакты из мпегов, кодированных на 192кбс, - и, надо сказать, на моем аудиотракте результаты звучали не слишком радостно... впрочем, адресаты непременно бывали довольны.
В данном случае я счел средние битрейты недостаточно показательными.

В CoolEditPro 1.2 был создан 10секундный меандр с частотой 440Гц и амплитудой -3db, как сигнал, имеющий четкие очертания огибающей и массу высших гармоник. Полученный wav кодировался во мпег Lame'ом 3.88 с битрейтом 320кбс с установками по умолчанию, затем полученный мпег дважды импортировался в проект записи аудиоCD: сперва без внешних декодеров, при помощи внутренних средств Nero 5.0.2.4, - и в виде wav'а, будучи предварительно декодированным при помощи плагина Disk Writer к Winamp'у 2.7.

АудиоCD записывался на драйве Teac CD-W54E на болванку Verbatim при скорости записи .

Далее, три записанных трека грабились при помощи EAC, после чего анализировались и сравнивались в том же CoolEdit'е с исходным файлом и друг с другом.

Результаты перед вами; скриншоты сделаны крупными, дабы были явственны детали - они довольно-таки красноречивы...

 

 

Форма сигнала исходного Wav'а и его спектр

 

 

 

Исходный Wav записан на аудио-CDR и заново сграблен. Форма сигнала та же, но спектральные отличия все же имеются.

 

 

 

Исходный Wav кодирован Lame 3.88 в режиме по умолчанию с битрейтом 320kbs, затем импортирован в проект записи аудио-компакта внутренними средствами Nero 5.0.2.4 на скорости 2х - и затем сграблен. Форма сигнала по сравнению с исходной пострадала, отличия от не перенесших MPEG-компрессию треков заметны по всей ширине спектра; особенно бросается в глаза завал выше 21кГц.

 

 

 

Исходный Wav кодирован Lame 3.88 в режиме по умолчанию с битрейтом 320kbs, затем развернут в wav при помощи Winamp 2.7, затем записан на скорости 2х - и сграблен. Форма сигнала по сравнению с исходной пострадала, отличия заметны по всей ширине спектра.

По сравнению со мпегом, декодированным внутренними средствами Nero, форма сигнала пострадала меньше; завала выше 21кГц не наблюдается, в остальном спектры обоих развернутых мпегов совершенно идентичны.

 

 

Выводы просты, довольно очевидны и не слишком утешительны:

 

 

 

 

Позднейшее добавление:

к слову, в наиболее существенном для меня вопросе, то бишь в части совершенной корректности записи аудиотрека данным сочетанием железа и софта, такой авторитет как г-н Музыченко - со мною согласен не вполне.

В самом деле; в то время как при изучении исходного звукового файла и его копии, записанной тандемом Nero+Teac в формате CDDA и сграбленной EAC'ом, побитовое сравнение "в лоб" дает массу отличий, а CoolEditPro показывает некоторое различие спектров, - утилита Compare WAVs все того же незаменимого ExactAudioCopy таки не находит у них различающихся значащих сэмплов, диагностируя отличие только в смещении (нулевых сэмплах в начале трека).

Смещение это (offset), вероятно, является артефактом процесса грабления; к сожалению, мне пока не удалось откалибровать свою систему до полного его исчезновения... однако, если и впрямь речь идет лишь о нулевых, незначащих семплах длительностью в тысячные секунды в начале трека, и собственно звуковая информация от того не страдает вовсе - в принципе, об этом можно со спокойной совестью забыть.

Интересующимся весьма советую почитать его подробный материал, который я с его любезного разрешения выкладываю здесь.

 

 

Вернуться обратно на Yar's MP3Tech